Корзина |
Железнодорожные прокладки – специальные резинотехнические компоненты верхнего строения пути. Применяются на полотне железной дороги в качестве амортизаторов для рельсового скрепления под металлические подкладки, а также для электрической изоляции и виброизоляции.
Резиновые прокладки используются в местах соприкосновения рельсов с подкладками (прокладка ЦП-143) и в местах соприкосновения подкладок со шпалой (прокладка ЦП-328, прокладка ЦП-362 и др.).
Выделяют следующие разновидности прокладок железнодорожных:
Прокладки подрельсовые резиновые нашпальные. Применяются в качестве амортизатора и предназначены для установки на железобетонных или деревянных шпалах. Располагаются между шпалой и подкладкой.
Наиболее востребованы прокладки типа ЦП-328 (под подкладку КБ-65), ЦП-362 (под подкладку Д-65), прокладка под рельс Р65 ЦП-143, ОП-366 (под подкладку ДН6-65), ЦП-204 АРС (для анкерного рельсового скрепления АРС-4).
Данные изделия обеспечивают продольное сопротивление смещению рельсов, способствуют снижению динамических нагрузок и предохраняют от износа. Эксплуатируются в различных температурных условиях от –60 С до +60 С.
Подшпальные прокладки. Устанавливаются под шпалой рельсового пути. Способствуют равномерному перераспределению нагрузки в подстилающий грунт, сокращают износ жд полотна и снижают вибрации.